УТВЕРЖДАЮ
                                                                              Директор МОУ СОШ № 5
                                                                           ________Л.М.Афиногенова
                                                                       «_____»____________ 20___г.

Положение
о порядке приема детей в первый класс
МОУ СОШ №5
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области.
       I.            Общие положения
1.    Настоящее положение (далее Порядок) разработан для соблюдения конституционных прав граждан РФ на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.
2.    Прием в школу осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 16 Закона «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 г. № 1008, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными актами Управления образования Павлово-Посадского муниципального района, Уставом МОУ СОШ №5.
3.    Администрация школы обязана ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приема.
4.    Школа предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием реализуемых образовательных программ.
5.    Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Положением о приёме обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Управлением образования Администрации Павлово-Посадского муниципального района.
6.    Администрация школы может отказать гражданам в приеме их детей в образовательное учреждение:
 — при отсутствии вакантных мест в учреждении;
 — при наличии медицинских противопоказаний.



    II.            Прием в 1-й класс
1.    В первый класс МОУ СОШ №5 принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.    Срок обучения в начальной школе четыре года.
3.    Наполняемость классов не более 25 человек.
4.    Прием заявлений родителей (лиц их заменяющих) проводится с 1 апреля текущего года.
5.    К заявлению о приеме в первый класс прилагаются следующие документы:
          — копия свидетельства о рождении ребёнка;
— две фотографии 3х4 (фото на документы).
6.    Документы принимаются с 1 апреля с 9.00 часов до 13.00 часов.
7.    Заявления о приеме ребенка регистрируются в журнале приема заявлений в школу.
8.    Если число заявлений больше запланированного числа мест, школа рекомендует родителям обратиться в Управление образования для принятия мер по приему в иное образовательное учреждение, расположенное на территории района с учетом фактического проживания родителей.
9.    После окончания приема заявлений зачисление в школу оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года.
10.    Информация о зачислении ребенка в школу доводится до сведения родителей (законных представителей) не позднее 15 июня текущего года.
11.    Собрание с родителями будущих первоклассников проводится не позднее 20 июня текущего года.



О приеме детей в первый класс.

Порядок записи ребенка в школу

  • Как правило, в школах прием в первый класс начинается с первого апреля.

Для того, чтобы правильно оценить возможности малыша, в школе организуется комиссия для проведения собеседования с детьми и родителями. В ее состав входят наиболее квалифицированные специалисты школы: психолог, логопед, учителя.

  • Цель работы комиссии — проверить степень готовности ребенка к школе, правильно оценить его возможности и своевременно выявить те «факторы риска», которые в дальнейшем могут стать причиной трудностей в обучении.
  • Родителям нужно обязательно подготовить ребенка к записи в первый класс:
     — выучить с ним небольшое стихотворение;
     — чисто и опрятно одеть его;

       — настроить ребенка на ситуацию приятного знакомства с учителем, со школой.
Первый вопрос, который вам зададут члены приемной комиссии, это вопрос о возрасте вашего ребенка. В соответствии с письмом Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в первый класс с согласия родителей и заключения медико — психолого — педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению могут быть приняты дети, которым

на первое сентября текущего года исполнится не менее 6 лет 6 месяцев.

  • Многие родители, особенно родители мальчиков, стараются отдать своего ребенка в школу до достижения указанного возраста, не осознавая того, что этим могут нанести своему ребенку вред.
  • Детям, не достигшим возраста шести с половиной лет, необходим режим, приближенный к режиму детского сада, но не все школы имеют возможности организовать его. Ребенок должен «созреть» физиологически к систематическому школьному обучению, и только к семи годам у него могут сформироваться функции, о которых было сказано выше.

Что значит «быть готовым к школе»

  • Для родителей будущих первоклассников год перед поступлением ребенка в школу полон забот и проблем, и это естественно. Ведь надо многое понять и решить:
     — готов ли мой ребенок к обучению в школе;
     — в какую школу отдать;
     — какую программу лучше выбрать для обучения ребенка;
     — роль первого учителя в жизни ребенка и его семьи.

Вот неполный круг вопросов, которые волнуют родителей.

  • Многие родители уверены, что основная подготовка заключается в том, чтобы еще до школы обязательно научить малыша читать, писать и считать. Однако не это является главным.
  • Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние здоровья вашего малыша. Многолетний опыт врачей, физиологов, гигиенистов доказывает, что дети ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания с трудом переносят новый непривычный режим и учебную нагрузку.

Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, считать и писать.


Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

  • Ребенок должен быть готов к новому этапу жизни и новому виду деятельности — учебной.
  • Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической, личностной, умственной зрелости. Медицинская комиссия определяет уровень физической зрелости.
  • Психолог и педагог определяют уровень личностной готовности ребенка к обучению, который предполагает:
     — умение правильно строить свои отношения со взрослыми;
     — умение обращаться со сверстниками;
     — отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
  • Статус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка.
  • Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые «школьно- значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по любой из программ, помогут ребенку привыкнуть к систематическому обучению, а значит, комфортно чувствовать себя в школе.
  • К этим функциям относятся:
     — развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика).

Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе.

Развитие руки связано и с развитием определенных центров мозга;
 — умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево — право, верх — низ, центр;
 — умение действовать по правилам;
 — умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию;
 — понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять ее;
 — умение организовать свою деятельность.

  • При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию речи, а именно:
     — качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и произносит без дефектов);
     — умение строить предложение, не нарушая связи слов в нем;
     — правильному употреблению предлогов;
     — умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;
     — составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных картинок.
  • Перед школой ребенка полезно показать логопеду, так как очень часто, привыкнув к речи своего малыша, родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.
  • К моменту поступления в школу ребенок должен достичь зрелости не только в физическом и социальном отношении, но и определенного уровня умственного и эмоционально — волевого развития.
  • Учебная деятельность требует определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок должен уметь обобщать, иметь представления о  явлениях окружающего мира и осуществлять самоконтроль.

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz