ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№5
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
ПАСПОРТ
Программы развития средней общеобразовательной школы№5
Павлово-Посадского муниципального района Московской области №5 на 2011-2015 годы.
Наименование программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 Павлово-Посадского муниципального района МО на 2011- 2015 гг.
Дата принятия решения о разработке Программы Решение педагогического совета МОУ СОШ №5 от , протокол № ...
Заказчик программы Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Разработчики программы Педагогический коллектив МОУ СОШ №5
Администрация школы
Педагогический совет школы
Методические объединения учителей-предметников
Руководители методических объединений школы
Цели и задачи Программы
Цели программы:
- Создание оптимальных условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства
- обеспечение условий для выявления и развития способностей каждого ученика.
- формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Данная цель может быть реализована при выполнении конкретных задач:
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;
- реализация процесса обучения для разностороннего развития личности;
- повышение качества знаний, умений, навыков;
- готовность к продолжению образования.
- обеспечение преемственности в обучении и воспитании
- реализация школьной воспитательной программы:
- реализация школьной программы «Здоровье».
В области управления образовательным процессом:
- осуществление администрацией, совместно с Советом Школы разработки, утверждения и внедрения Программы развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и Правил внутреннего распорядка учреждения.
- дальнейшая демократизация управления (отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, опирающиеся на знание мотивов, интересов и ценностей конкретных личностей и др.);
- организация системы мониторинга;
- повышение уровня работы методических объединений;
В области повышения уровня воспитания учащихся:
- воспитание всесторонне развитой гуманной личности;
- создание максимальных ус¬ловий для проявления творческих способностей учащихся, повышения культуры поведения и общения;
- объединение обучения и воспитания в целостном процессе;
- использование в организации учебно-воспитательного процесса мероприятий по реализации Программы развития воспитания в системе образования Московской области.
В области кадрового обеспечения образовательного процесса в школе:
-формирование мотивации педагогического коллектива на инновационную деятельность;
- поиск новых форм и путей повышения профессионального мастерства педагогов;
- повышение квалификации всех категорий работников школы в области информационных технологий.
В области материально-технического обеспечения образовательного процесса:
- укрепление материально-технической базы учреждения (компьютеризация образовательного процесса, приобретение аудиовизуальных средств, оргтехники, учебно-наглядных пособий), обновление интерьера учебных кабинетов и помещений в соответствии с целями образовательного процесса и нормами САНПин (а);
- проведение текущего и капитального ремонтов школы.
В области информатизации образовательного процесса:
- достижение качества образования, соответствующего актуальным потребностям личности, общества, государства;
- использование информационных технологий в учебном процессе;
- создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития;
- обеспечение и тестирование качества электронных средств поддержки и развития учебного процесса;
- подготовка педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- обеспечение методической работы;
- создание медиатеки;
- изучение ресурсов Интернет образовательного назначения, формирование банка данных и распространение педагогического опыта по их использованию;
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность.
Сроки и этапы реализации программы Первый этап (2011-2012 гг) - подготовительный. Совершенствование модели развития образования школы. Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов. Внедрение ФГОСов 2 поколения в 1 классе.
Второй этап (2012-2014гг) - практический. Реализация мероприятий, направленных на переход ОУ в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
Третий этап (2014-2015) - обобщающий. Анализ достигнутых результатов обучения, воспитания и развития и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Научно-методическая основа разработки программы Концептуальные идеи программы:
- Образовательная среда школы позволит реализовать каждому учащемуся право на получение образования, соответствующего его интересам, потребностям, возможностям, способностям.
- Образовательная среда школы является фактором развития личности образованной, высоконравственной, обладающей самостоятельным мышлением, ориентированной в современных условиях жизни, способной к прогнозированию своих поступков.
- Управление школой строится на принципах «уважения, доверия, успеха, сотрудничества».
- создание условий для здоровьеберегающей организации образовательного процесса.
- обеспечение условий для непрерывного обновления содержания образовательного процесса и повышения квалификационного уровня педагогических кадров.
- система стимулирования труда педагога обеспечит повышение мотивации членов педагогического коллектива на освоение педагогических новшеств.
Источники, положенные в основу разработки программы развития:
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 г. (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 № 1072-р)
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 г. №751)
- Менеджмент в управлении школы. Под редакцией Т.И. Шамовой
- Управление современной школой. Под редакцией М.М. Поташника
Управление развитием инновационных процессов в школе. Под редакцией Т.И. Шамовой
- Управление развитием школы. Под редакцией М.М. Поташника
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Высокий рейтинг школы по результатам изучения образовательной деятельности учреждения.
Будет осуществлен переход ФГОС второго поколения.
Доля педагогов, применяющих при организации УВП продукт свободного программного обеспечения (ПСПО), увеличится до 100%.
Будет усовершенствована МТБ для занятий физкультурой и спортом.
Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием возрастет до 70%.
Доля педагогов, повысивших квалификацию по различным моделям повышения квалификации, возрастет до 80%.
Доля учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с Требованиями к оснащению ОП, возрастет до 100%.
Будут созданы условия для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания.
Структура Программы
1. Введение.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2011 по 2015 гг. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
2.Информационная справка о школе.
История школы.
История нашей школы насчитывает более 100 лет. За это время ею был пройден большой интересный путь. За годы существования школа пережила ряд больших преобразований.
В 1908 году благотворители братья Иван и Алексей Кудины, заботясь о духовном развитии жителей Городка, и особенно детей, строят церковь и рядом с ней деревянное здание школы. Количество обучающихся составляет 80 человек.
Первый учитель школы – Бородинский Сергей Александрович.
В 1917 году школа отделена от церкви и именуется теперь Городковской школой 1-й ступени.
С 1918 года в Городковской школе обучается уже 130 человек. Преподавание Закона Божьего отменено. В церковь учеников не водят.
Проводятся утренники, посвященные празднованию Великой Октябрьской социалистической революции.
В 20-е годы - годы образования пионерской организации – в школе насчитывается 20-25 пионеров.
30-е годы. В школе преподают выдающиеся люди – талантливые, сильные духом педагоги, которые вопреки всему создавали уникальную систему образования и воспитания, направленную на становление истинных граждан и патриотов своей страны. В 1931 году школа первой ступни становится фабрично-заводской семилеткой. Кроме детей из Городка здесь уже обучаются дети из деревни Ковригино.
Возглавлял работу педагогического коллектива школы Пискарев Алексей Петрович, первый директор школы №5, народный учитель Российской Федерации, депутат Верховного Совета РСФСР по Павлово-Посадскому округу, дважды награжден орденом Ленина .
Материал о первом директоре, учителях и учениках возглавляемой им школы передан нам внучкой Федяниной Надеждой Владимировной.
Образовалась целая учительская династия: Пискарев Алексей Петрович;
дочь: Смородинкина Людмила Ивановна;
внучки: Федянина Надежда Владимировна,
Федянина Людмила Анатольевна,
Федянина Татьяна Анатольевна.
В 1934 году фабрично-заводская семилетка преобразована в неполную среднюю школу №5. В ней обучается 300 человек.
Школе передано двухэтажное кирпичное здание со всеми пристройками и прилегающим земельным участком бывших благотворителей Кудиных.
Учебная площадь составляет 368 квадратных метров.
Приоритетным становится физическое воспитание обучающихся. Дети успешно сдают нормы ГТО. На пришкольном участке проводятся практические занятия.
1959 год. Неполная средняя школа №5 преобразована в школу-восьмилетку.
1960 год. Московским областным отделом народного образования было решено построить типовое здание на 640 мест. Строить школу помогали дети, обучающиеся в средней школе №5.
Строительство новой кирпичной трехэтажной школы завершено в 1962 году.
1966 год. Восьмилетняя школа №5 становится средней общеобразовательной школой.
Особое внимание уделяется военно-патриотическому и трудовому воспитанию школьников.
Число учащихся возрастает до 912 человек, а учительский коллектив до 36 человек.
Успеваемость в школе составляет 96 %.
1966 год был особенным в жизни нашего образовательного учреждения: впервые старшеклассники остались продолжать обучение в стенах родной школы.
За безупречный труд 10 учителей награждены наградами.
В 70-е годы в школу пришли:
Воргунова Нина Петровна
Малашин Евгений Дмитриевич
Пивторак Галина Григорьевна
Шурина Алевтина Ивановна
Куркина Тамара Михайловна
Солодченкова Нина Матвеевна
Федоскин Николай Васильевич
Замдыханова Валентина Сергеевна
Лачина Светлана Александровна
Это годы необыкновенного энтузиазма. В школе работают разнообразные кружки и секции, активно работает санитарная дружина школы.
1984 год. Школа, ее педагогический коллектив и коллектив обучающихся живут активной жизнью. Особое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе. Педагогический коллектив в это время возглавляет Бурикова Наталья Борисовна – педагог и руководитель высокого класса. Под ее личным руководством открывается спортивная площадка на территории школы, которая хорошо оборудуется.
В школе работают спортивные кружки , секции даже организован туристический спортивный клуб.
Очень серьезно на более высоком уровне заниматься спортом школьники продолжают на стадионе «Заречье».
90-е годы.
Общие сведения о школе и контингенте учащихся
Учредитель школы: Управление образования Администрации Павлово-Посадского муниципального района. В 2010 году школа прошла лицензирование и подтвердила статус «средняя общеобразовательная школа», получив лицензию № от .
Школа состоит из трехэтажного учебного корпуса. В учебном корпусе размещены: классные комнаты, библиотека, учительская, кабинеты, пищеблок, спортивный зал. Здание школы, построенное в 1962 году, соответствует требованиям главного управления пожарного надзора, Роспотребнадзора. Дети имеют возможность обучаться в типовом здании, где созданы все условия для получения качественного образования.
В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительных учреждений.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 187 учеников (9 классов), из них в начальной школе- 113 учащихся, в основной школе 74 учащихся. Работает группа продленного дня для учащихся 1-6 классов.
Школа работает в режиме пятидневки в первую смену. Продолжительность урока во 2-9 классах 45 мин, в 1 классе – 35 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов, внеурочная деятельность для 1 класса.
На базе школы работают кружки: хореография, баскетбол, волейбол, ЮИД.
Система дополнительного образования школы использует для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитие их способностей в различных видах деятельности. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребенка, исходя из его индивидуальности. Индивидуализация воспитательного процесса ведет к тому, что в детях проявляются их лучшие качества, черты характера. Все способствует реализации ребенком совместно с педагогами его человеческой сущности, индивидуальности, учит его быть самим собой или стать «тем, что я есть». Всему этому способствует система дополнительного образования, созданная в школе.
В школе сложилась своя система традиционных праздников:
1. День Знаний
2. День Учителя
3. Дни здоровья
4. День Защитника Отечества
5. 8 марта
6. 9 мая
7. Последний звонок
8. День памяти
9. Выпускной бал
Организация образовательного процесса
Учебный план школы создан на основе Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ №1312 от 09. 03. 04 года), « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5. 03. 04 года №1089, письма департамента образования и науки администрации Липецкой области №1790 от 28. 07. 04 года « О региональном базисном учебном плане для школ Липецкой области, реализующих программы общего образования.
Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане приоритетными являются предметы, указанные в федеральном компоненте.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 30 недель. Продолжительность каникул составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Текущее ресурсное обеспечение школы
Кадровые ресурсы
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 17 учителей. 14 учителей имеют высшее образование, 3 среднее специальное. Высшую квалификационную категорию имеют 11 учителей, первую квалификационную категорию – 2 учителей . Из года в год число педагогов, имеющих квалификационную категорию, растет.
По стажу работы учителя распределяются так: до 3 лет – 3, от 20 до 30 лет 6 , свыше 30 лет – 8.
Материально-техническая база.
Школа расположена в типовом кирпичном трехэтажном здании. Около школы имеется пришкольный участок . В школе оборудованы кабинеты: химии с лабораторией, компьютерный класс , оснащённый 8 персональными компьютерами, а также в компьютерном классе имеется видеопроектор, используемых в учебном процессе. С 2007 года школа подключена к сети Интернет через оператора «Центр – Телеком». Имеется спортивный зал, библиотека, столовая.
Все кабинеты используются по назначению с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Технические средства обучения используются по назначению. Библиотека располагает достаточным фондом учебной, справочной и художественной литературы не только для проведения учебного процесса, но и для осуществления внеклассной и внеурочной работы. Столовая обеспечивает всех учащихся горячим питанием в соответствии с режимом работы школы.
Территория школы благоустроена, озеленена, огорожена. Подъездные пути заасфальтированы. Отопление – газовое. Водоснабжение – водопровод. Освещение – лампы накаливания. Вентиляция – форточки. Режим проветривания соблюдается. Занятия в школе проводятся в одну смену. Санитарное состояние классных комнат хорошее. Влажная уборка проводится своевременно техперсоналом. Постоянно поддерживается чистота и порядок. Контроль за санитарным состоянием школы осуществляется директором школы. Уборку территории вокруг школы проводят учащиеся 2-9 классов.
Результаты образовательного процесса
Динамика уровня обученности и качества знаний за 2 учебных года:
Учебный год Уровень обученности Качество знаний
начальное звено среднее старшее начальное среднее старшее
2009-2010 100 % 98 % 100 % 39 % 29 % 50 %
2010-2011 100 % 98,8 % - 52,6 % 34,2 % -
Основные способы достижения результатов образовательного процесса.
Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.
За последние годы происходит стабильное развитие методической службы в школе. Задача её стоит в создании такой образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. В школе практикуются такие формы организации методической работы:
1. Педагогические чтения;
2. Тематические задания методических объединений;
3. Проведение смотров творческих работ;
4. Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
5. Семинары-практикумы;
6. Методические оперативки;
7. Деловые игры;
8. Творческие отчеты отдельных учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт;
9. Методические недели.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы, с их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы.
Система методической работы основывается на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности. Используем дифференцируемый подход в оценке методической работе в зависимости от квалификации учителя и его притязаний на аттестацию.
Администрация в системе работает с педагогическим коллективом над повышением профессионального уровня педагогов. Курсы повышения квалификации учителя проходят своевременно.
В образовательной среде очень важно обеспечить личностно ориентированную дифференцированную среду сопровождения обучающихся. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, посвященный этой проблеме, позволил выбрать технологию внутри классной дифференциации. Она оказалась наиболее приемлемой и актуальной в обучении. Принципиальным положением образования в школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно по этому пути идут учителя школы.
Аналитико – прогностическое обоснование.
Необходимость разработки данной Программы развития школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
1. Анализ внешних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
- четырехлетняя начальная школа;
- относительная завершенность общего образования в основной школе;
- возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:
· показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;
· отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
· слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
- обеспечение образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам социума, интересам личности;
- сформировать у учащихся потребность в непрерывном образовании;
- создание безопасной здоровьесберегающей среды;
- наличие воспитательной системы.
- улучшение взаимодействия семьи со школой, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
- достижение высокого качества педагогического мастерства;
- достижение необходимого уровня компетентности в области информационных технологий всеми категориями работников учреждения;
- материальное стимулирование педагогических работников.
- обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья учащихся;
Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.
Численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся показывает, что он сократится. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся.
На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму обеспечить занятость детей по интересам.
2. Анализ внутренних факторов.
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
· Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
· Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
· Качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третей ступенях;
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречие между:
· Необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью ориентированной на фиксацию неудач;
· Стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
· Профессиональной готовностью учителя взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;
· Отношением к ученику как объекту педагогического воздействия и неприятием его учащимися;
· Организацией методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной комплектности, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика;
· Высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.
Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса.
Образ выпускника школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды. Это творчески развитая социально-ориентированная личность, способная к самореализации. Присущий выпускнику социальный оптимизм базируется на достаточном уровне знаний, на целостном видении проблем, на свободном ориентировании в знаниях, на внеш предметном уровне, на знании способов рациональной работе, на способности к самообразованию и саморазвитию, на готовности к продолжению образования, на хорошо развитых коммуникативных качествах; на готовности к сохранение своего здоровья и к семейной жизни.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и свободно ориентируются на различные достижения. Ориентируясь на образ выпускника, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса при котором:
· формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономическим условиях;
· развиваются способности и вырабатываются готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
· в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
· не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся;
· изучение традиционных предметов без перегрузки;
· учитель – пример человека, ориентированного на высокие достижения в своей деятельности.
Миссия школы.
Миссия школы заключается:
по отношению к учащимся и педагогам - в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную с ОУ деятельность;
по отношению социуму – в повышении культуры.
Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой.
Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:
1 ступень – начальные классы (1-4 классы);
2 ступень – основная школа (5-9 классы);
3 ступень – средняя школа (10-11 классы).
Образование учащихся в школе направленно на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимые для образования, выступает как средство образования.
Чтобы правильно организовать образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть, и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и окружающей среде;
- особенности семьи и её отношение к ребёнку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжёлый кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Эта одна из важнейших задач школы в современных условиях;
- социальная среда, в которой живёт и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека и более широкая, которая оказывает воздействие на него опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нём, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося..
Образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
План действий по реализации Программы.
№ п/п Основные мероприятия Сроки Ответственные
1 2 3 4
I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.
1 Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа. 2015 г. Администрация школы
2 Изучение социального заказа родителей 2011 Администрация школы
3 Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую информационную сеть, в Internet) 2011-2012 Администрация
4 Внедрять в УВП здоровьесберегающие технологии Постоянно Администрация
5 Сохранять и развивать способы оздоровления учащихся и педагогов Постоянно Администрация, медсестра ФАП
6 Осуществление перехода на ФГОСы 2 поколения 2011-2012 уч.год Администрация
Обновление содержания образования
1
2 Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения 2011-2012
Заместитель директора по УВР
3 Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития 2011-2012 Библиотекарь
4 Сформировать банк данных и обобщения опыта педагогов школы 2011-2012 Заместитель директора по УВР
5 Разработать учебные планы, включающие элективные курсы 2011
Заместитель директор по УВР
6 Разработать календарно – тематические планы по элективным курсам и утвердить их на методическом совете школы 2011-2012
Заместитель директора по УВР, учителя – предметники
7
III Совершенствование воспитательной системы.
1
2 Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе:
- Патриотическое воспитание граждан РФ
- Программа совместной деятельности ОНО и ОВД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Профилактика ВИЧ/СПИД в ОУ
- Антинаркотическое воспитание в школе Постоянно Заместитель директора по ВР
3 Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Дети России Постоянно Заместитель директора по ВР
4
Организовать разработку и внедрение активных форм психолого-педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся постоянно Заместитель директора по ВР
5 Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе. постоянно Администрация
6 Продолжить практику сотрудничества служб
- школа
-инспекция ПДН
- КДН Постоянно Заместитель директора по ВР
7 Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности Постоянно Заместитель директора по ВР
8 Продолжить традиции школы, участие в традиционных районных акциях и мероприятиях. Ежегодно Заместитель директора по ВР
IV. Перспективы кадровой политики.
1 Обеспечение выполнения программы "Учебно-воспитательного процесса" Ежегодно Заместители директора по УВР
2 Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности Постоянно Администрация школы
3 Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение 2011 – 2015 Заместитель директора по УВР
4 Участие в районных конкурсах:
- «Учитель года»
- «Мой классный - самый классный» Ежегодно Администрация,
V. Совершенствование системы управления школой
1 Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы 2011 – 2012 Администрация
3 Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса 2011-2012 Администрация
VI. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе
1 Обеспечить выполнение программы деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся. Постоянно Администрация, преподаватель ОБЖ, медсестра
2 Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы Ежегодно: сентябрь, май Администрация, медсестра
3 Практиковать проведение Дней Здоровья в школе Постоянно Заместитель директора по ВР
4 Организовать работу с родителями по формированию навыков здорового образа жизни Ежегодно Заместитель директора по ВР
Инновационная составляющая программы
I. Кадры.
1. Создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
2. Совершенствование системы поощрения творчески работающих сотрудников.
3. Создание комфортных здоровьесберегающих условий для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.
- создание психологических комфортных условий;
- формирование нового профессионального мышления.
II. Материально – техническая база.
1. Совершенствование качества системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
2. Систематизация работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.
3. Систематизация работы методической службы, ознакомление учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
III.Формирование физически здоровой личности.
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся.
(Приложение №1)
IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.
1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
3. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
Программа информатизации учебно-воспитательного процесса
(Приложение №2)
V. Основные направления воспитательной работы
Программа развития воспитания в школе.
(Приложение №3)
Приложение №1
Внутришкольная программа «Здоровье».
Актуальность программы «Здоровье» в школе заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления как учащихся, так и учителей.
Цели программы:
· Формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей;
· Согласованность в действиях учителей разных предметов;
· Формирование потребностей в здоровом образе жизни;
· Привлечение внимания общественности к данной проблеме.
Соответствие между желаемым и возможным определяют целостность программы. Знание конечной и ряда промежуточных целей позволяет отслеживать результаты поэтапной деятельности и соотносить их с теоретически ожидаемыми.
Цель и планируемые действия по таким приоритетным направлениям, как учебно-воспитательная, профилактическая, информационно-просветительская, координационная работы, соответствуют не только сегодняшним, но и будущим требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению и условиям его деятельности, что и определяет прогностичность данной программы.
Задачи программы:
· Теоретические (изучение опыта работы других учреждений, нормативной литературы, проведение теоретических семинаров с сотрудниками и т.д.)
· Методические (планирование учебно-воспитательной работы в соответствии с основными направлениями деятельности по данной программе, разработка основных классификаций параметров здоровья и т. д.)
· Организационные (повышение квалификации работников школы, пополнение материальной базы школы и т. д.)
Реализация данной программы в условиях нашей школы предполагает работу по сохранению нравственного, физического и психического здоровья.
Физкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт в нашей школе нацелены на то, чтобы приобщить детей к культуре здорового образа жизни. Именно это – одно из условий противодействия растущей наркомании, преступности.
Выпускники школы должны осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя, не чувствовать психологического дискомфорта.
Формы реализации программы:
1. Уроки физкультуры;
2. Спортивные кружки, спортивные соревнования;
3. Спортивные праздники;
4. Классные часы; лекции и беседы;
5. Конкурс рисунков по здоровому образу жизни;
6. Взаимодействие с другими службами и организациями;
7. Проекты и акции.
Годовой круг праздников и традиций:
· Осенние, весенние кроссы;
· Соревнования «Весёлые старты»;
· Соревнования «Пионербол»;
· Соревнование «Снайперы»;
· «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики»;
· Спортивные викторины;
· «Дни здоровья»;
· Месячник борьбы со СПИДом.
Приоритетные направления деятельности:
· Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечение правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом;
· Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников;
· Методическая работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования;
· Информационно- просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация; совместная работа с другими организациями и службами.
Содержание деятельности.
Учебно-воспитательная работа:
· Введение целесообразного для здоровья учащихся режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
· Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого класса с целью адаптации к новым условиям;
· Валеологический анализ расписания уроков;
· Валеологический анализ урока;
· Регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить знания по отдельным предметам;
· Создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
· Контроль за правильным использованием технических средств обучения;
· Организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся;
· Повышение валеологической грамотности учителей, формирование их готовности к валеологической работе с учащимися;
· Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в планах учебных программ по биологии, ОБЖ, физической культуре;
· Оказание помощи учителям в формировании здорового образа жизни учащихся;
Диагностическая работа:
· Использование диагностических программ для выявления факторов риска, проектирования состояния здоровья воспитанников школы;
· Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой), невозможность завышения требований к знаниям и умениям учащихся;
· Проведение мониторинга учащихся и учителей;
· Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.
Профилактическая работа:
· Формирование и сохранение здоровья учащихся и педагогов;
· Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отоплением, вентиляцией, освещенностью, водоснабжением, канализацией;
· Контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
· Контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски), а также соответствие требованиям;
· Контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок, содержащих полимерные и химические соединения, в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
· Мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения (чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения);
· плановое проведение медосмотров;
· обучение навыкам бесконфликтного общения;
· контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов);
Методическая работа:
· внедрение научных достижений, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса;
· контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
Информационно-просветительская работа:
· использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни:
1) Проведение «Дня здоровья»;
2)Проведение классных часов
3)Бесед, семинаров, лекций
4) Внеклассных мероприятий
· использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголка здоровья, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).
Приложение №2
Программа информатизации
учебно-воспитательного процесса
Введение
Новые информационные технологии оказывают радикальное воздействие на содержание всех сторон человеческой деятельности и инициируют изменения в образовании и науке. Новые технологии ориентируют нас на новую форму обучения, которая будет во многих отношениях в корне отличаться от книжной.
Повышения качества деятельности образовательного учреж¬дения будет осуществляться более эффективно, если:
· все учителя школы будут уметь работать на компьютерной технике и видеть перспективные возможности использования ее в своей деятельности;
· для управления деятельностью образовательным учреждением будут использоваться автоматизированные банки данных научно-педагогической ин¬формации и развития ребенка, программные средства, позволяющие оптимизи¬ровать деятельность образовательного учреждения (составление учебного рас¬писания, канцелярии и т.д.);
· будет разработана методика использования ИКТ на уроках, ориентированная на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания и на разнообраз¬ные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
· сформировать условия для непрерывного повышения квалификации учителей школы на основе компьютерных телекоммуникаций.
· использовать проектную деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему
Цели, задачи Программы
- использование информационных технологий в учебном процессе для достижения качества образования, соответствующего актуальным потребностям личности, общества, государства;
- создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития;
- организация и проведение работы по совершенствованию учебного процесса, форм и методов обучения в школе;
- подготовка педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;
- обеспечение методической работы;
- изучение ресурсов Интернет образовательного назначения, формирование банка данных и распространение педагогического опыта по их использованию
- использование проектной деятельности, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
Направления деятельности
· Изучение опыта подобной работы в других регионах Российской Федера¬ции.
· Изучение нормативных документов, анализ имеющихся программно - пе¬дагогических средств
· Проведение уроков по школьным предметам с использованием ИКТ,
· Проведение контрольных срезов в контрольных и экспериментальных классах, анализ контрольных работ уча¬щихся,
· Анкетирование учащихся и учителей,
· Проведение семинаров с обсужде¬нием эксперимента и его результатов и т.д.
Основные мероприятия
· Создание структуры информатизации школы, для управления развитием школы в данном направлении;
· Проведение курсовой подготовки учителей и администрации, задействованных в эксперименте по изучению возможностей использования ИКТ в управленческом и учебно-воспитательном процессах;
· Участие в мероприятиях различного уровня с целью ознакомления с опытом по данному процессу;
· Создание материальной и учебно-методической базы для внедрения ИКТ в процесс обучения.
· Проведение семинаров с участниками УВП по изучению возможностей применения ИКТ в каждом из направлений деятельности школы.
· Проведение курсовой подготовки учителей по программе Intel «Обучение для будущего»
· Расширение применения передовых технологий в учебном процессе
Этапы реализации программы:
1. Организационный этап первого года (2006-2007учебный год).
· Подбор кадрового состава эксперимента первого года и проведение для них курсовой подготовки;
· Утверждение программы и плана эксперимента на педагогическихсо¬ветах школы;
· Подготовка материально-технической (организация локальной школьной сети, подключение компьютерного класса к сети Интернет, создание школьного сайта в сети Internet, разработка документации, регламентирующей эксперимент в образовательном процессе и методической базы эксперимента;)
2. Основной этап (2006-2010 гг.).
· Разработка и утверждение программы информатизации и компьютеризации ОУ;
· Участие в разработке программы системного развития школы с уче¬том ее информатизации;
· Мониторинг полугодовых результатов эксперимента и возможная корректировка программных документов;
· Освоение новейших информационных и педагогических технологий, расширение их использования в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников по программе Intel «Обучение для будущего»
1. Обобщающий этап (2010-2011 учебный год).
Приложение 3.
Программа развития воспитательной работы.
І. Актуальность воспитательной программы.
Инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения воспитательных проблем, усиления негативных явлений в молодёжной и школьной среде. Причины этих явлений коренятся как в экономической нестабильности и духовном разладе в обществе, так и в особенностях деятельности воспитательных институтов, которые не смогли ещё полностью освободиться от командно-административного стиля воспитательной деятельности: повернуться к личности ребёнка, его жизненным проблемам. Отсутствуют стимулы социальной активности, наблюдается спад интереса к учебе, труду, откровенные проявления эгоизма, агрессивности, жестокости. В современной социально – экономической ситуации с особой остротой актуализируются общечеловеческие ценности: совесть, добро, справедливость, милосердие, человеческое достоинство, духовность и др. если в людях не возродятся и не проявятся эти нравственные качества, то рыночные отношения станут фактором дальнейшей дегуманизации общества и личности.
Детский и подростковый возраст – это время, когда у человека формируются социальные качества, приобретается выбор правильных или ложных ориентиров, с которыми человек проживёт всю последующую жизнь.
ІІ. Цели и задачи воспитательной программы.
Исходя из всего вышеперечисленного ведущая идея воспитательной работы школы – «Системный подход к нравственному воспитанию через мир прекрасного и познание жизни».
Методическое объединение классных руководителей работает над проблемой «Создание условий для развития высокообразованной гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие».
ЦЕЛЬ: * целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений.
*формирование личности, способной адаптироваться к окружающему миру: подготовка личности к социально активной жизни общества.
ЗАДАЧИ:
1. Создание оптимальных условий для самореализации и развития каждого ребёнка на основе знаний его индивидуальных способностей и потребностей.
2. Духовно – нравственное развитие личности.
· Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, ориентации в окружающем мире.
· Воспитать человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
· Удовлетворение потребности общества в воспитании личности, патриота своего Отечества, обладающего такими качествами как – мужество, справедливость, трудолюбие, доброта, любовь к родителям, милосердие.
1. Активное включение семьи в процесс формирования личности, стремлении понизить негативное влияние социума.
2. Повышение статуса воспитания в школьном образовательном процессе.
ІІІ. Реализация программы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
ü Это возможно только при совместных усилиях семьи, школы, общественности. Через совместную деятельность школьников и педагогов (т.е. сотрудничество, которое предполагает такую форму работы, как КТД, через различные формы работы детских творческих коллективов, трудовых объединений школьников, при проведении общешкольных дел, и конечно в процессе учебной деятельности).
ü Учебу педагогических кадров (МО классных руководителей, педсоветы, круглые столы, обмен опытом, районные семинары, курсы повышения квалификации).
ü Психолого – педагогическую поддержку, конкретную профессиональную поддержку и помощь педагога психолога, индивидуальную работу с ребёнком, родителями.
ü Руководство каждого школьника духовно – нравственными нормами человеческого общежития.
ü Изучение и улучшение показателей социальной адаптации выпускников и дальнейшее развитие ими своих творческих способностей и талантов в жизни.
ü Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;
ü Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе;
ü Максимальное развитие психологических, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;
ü Физическое развитие учащихся.
Приоритеты программы:
· педагогический коллектив школы сосредотачивает свои усилия на создании в школе благоприятных условий для интеллектуального, творческого, нравственно-патриотического, физического развития, актуализации возможностей для самореализации растущей личности в обществе;
· постоянно обеспечивать возможность внедрения в практику воспитания достижений современной педагогической науки, новых методик и технологических моделей воспитательной работы;
· учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, включая семьи обучающихся, в пределах имеющейся компетентности формируют у детей и подростков негативное отношение к вредным привычкам, активизируя их стремление осуществлять самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни;
· семья в обозримой перспективе должна становиться все более равноправным участником целостного воспитательного процесса, надежным педагогическим партнером в общественном управлении школой.
Решение названных задач осуществляется через следующие направления:
- Профилактика правонарушений среди учащихся школы:
1. Всероссийская операция «Подросток»
2. Учет подростков с девиантным поведением;
3. Учет детей из многодетных семей, малообеспеченных, проблемных.
- Правовое воспитание и формирование здорового образа жизни:
1. Родительские собрания;
2. Работа родительского лектория;
3. Тестирование старшеклассников на предмет предрасположенности к употреблению наркотических средств и алкоголя.
- Формирование у детей творческого высоконравственного отношения к собственной жизни.
- Взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей и их родителей:
1. Совместная разработка коллективных творческих дел и осуществление их;
2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
- Возрождение русских национальных традиций, культуры, обычаев.
1. Изучение истории своего края, села, семьи, школы;
2. Изучение фольклора;
3. Изучение народных ремёсел и промыслов.
- Эстетическое воспитание:
1. Организация дополнительного образования;
2. Изучение вопросов этики, эстетики, мира театра, живописи, музыки.
Формы реализации программы.
· Создание и развитие ученического самоуправления;
· Участие в муниципальных и областных конкурсах;
· Классные часы, лекции, беседы;
· Традиционные и нетрадиционные праздники;
· Проекты, акции;
· Соревнования, весёлые старты;
· Встречи с интересными людьми;
· Профилактика правонарушений.
Этапы и признаки успешной реализации программных требований
I этап – подготовительный (2006/2007 г. г.):
- аналитико-диагностическая деятельность;
- определение стратегии и тактики деятельности;
- поиск заинтересованных учреждений-партнеров;
- планирование совместной деятельности;
- курсовая переподготовка части сотрудников.
II этап – практический (2007/2009г. г.):
- апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания, форм воспитательной работы, психолого-педагогической поддержки учащихся;
- осуществление опытно-педагогической деятельности по заявкам и методическом содействии учреждений-партнеров;
- текущий анализ опытно-педагогической деятельности;
- становление и совершенствование деятельности системы ученического самоуправления.
III этап – обобщающий (2009/2010 г. г.):
- обработка и интерпретация данных за весь период реализации программы;
- соотношение результатов с поставленными целями и ожидавшимися результатами;
- определение перспектив и путей дальнейшего развития гимназии.
Организационный механизм Программы, способы контроля за выполнением.
· Программа реализуется за счет средств текущего финансирования районной системы образования.
· Координацию деятельности по реализации настоящей Программы, а также систематический контроль за ее выполнением осуществляют: Совет школы, Методический Совет школы.
· В организационно-управленческом плане вся Программа развития системы воспитания включает в себя подпрограммы, которые конкретизируют общеконцептуальные принципы, цели и задачи Программы, делая их приемлемыми на уровне доступных для мониторинговой оценки результатов.
Ресурсное обеспечение
реализации Программы Нормативно-правовые, программно-методические, информационные, кадровые, финансовые
и материально-технические ресурсы обеспечат реализацию Программы развития в полном объёме.
Объём и источники финансирования Программы развития Объём финансирования из районного бюджета в пределах сметы.
Объёмы расходов Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Порядок управления реализацией Программы Структура управления реализацией Программы двухуровневая:
- коллегиальные органы (Совет Школы - учителя, родители)
- администрация МОУ СОШ с. Махонова.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы осуществляется с использованием таких форм:
- итоговые, промежуточные аттестации выпускных классов основной и средней школ, анализ статистической отчётности, результаты педагогической диагностики, анализ уровня воспитанности обучающихся, выпуски разных лет;
- результаты участия школьников в конкурсах различного уровня.
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в организационную группу Национального проекта
На момент подачи документов в организационную группу ПНПО только началась работа по реализации данной Программы. Программа развития школы на 2000-2005 годы была выполнена.
Куда направляется данная версия Программы Данная версия Программы в составе пакета документов ОУ направляется в организационную группу ПНПО.